Историческая справка: Ярославский вокзал связывает Москву с районами Севера, Урала, Сибири, Дальнего Востока, а также со столицами Китая, Монголии, КНДР; принимает часть пассажиров Курского вокзала по соединительной ветке Фрязево — Мытищи. Построен в 1862 на Каланчёвской (ныне Комсомольская) площади недалеко от Ленинградского вокзала для Ярославской железной дороги. Здание Ярославского вокзала было построено в 1904году (архитектор Ф.О. Шехтелем). Перрон построен в 1910-х годах по проекту Л.Н. Кекушева. При реконструкции в 1965—66 со стороны перрона пристроено помещение со сплошной стеклянной стеной. В 1995 закончилась реконструкция, расширение площади для пассажиров, улучшение обслуживания в связи с возросшими пассажиропотоками. В результате перепланировки внутренних помещений высвободилась площадь, позволяющая увеличить в два раза число обслуживаемых пассажиров, более удобно расположены билетных касс, для чего кассовый зал вынесен на первый этаж, а освободившаяся площадь (1,5 тыс. м2) переоборудована под зал ожидания; отремонтированы галерея; заново отделан потолок, смонтированы автоматические средства пожаротушения, электронная информационная система. Ярославский вокзал — крупнейший вокзал столицы, с которого ежедневно отправляется около 300 поездов дальнего следования. Пригородные поезда связывают Москву с такими городами Московской Области, как Мытищи, Королев, Ивантеевка, Фрязино, Щелково, Лосино-Петровский, Пушкино, Хотьково, Сергиев-Посад, Струнино, Александров. |
|